Организация экспедиций и путешествий по Прибайкалью, Сибири, Кавказу и в Гималаях

Сплав по сложным рекам, Аруначал Прадеш Гималаи

Водный дневник отчет 2011 р. Диранг Каменг 6кс Восточные Гималаи

водный отчет Диранг

В пороге Водопадный. Сердце Диранга.

О прохождении притока реки Брахмапутры в Индийском Штате Аруначал. Рассказ, видео, фото, карты.
Река Диранг и Нижний Каменг 2011г.

Предисловие

Маршрут на зиму 2011 мы — трое из города Ангарска и трое из города Москвы подбирали  долго. Прошерстили Непал. В итоге решили пойти про проторенному пути и завершить поход Юры Снегиря.

В 2010 году я, Новиков Антон был участником этого похода на реке Диранг в штате Аруначал. То была эпохальная во всех отношениях экспедиция по накалу приключений!

Дневник Экспедиции Диранг 2010 — руководил Юра Снегирь.

Видеоролик Антона Новикова о экспедиции 2010 Диранг 2010.

В 2010 был запланирован Диранг-Бичом-Каменг. Но неделя    на реке Диранг ушатали наши надувастики и мы сплав отменили. Зато посетили регион Таванг!
Надо сказать Таванг жемчужина Гималаев и сама река Таванг ждет своих будущих любимчиков. Я надеюсь это будем мы!

Итак мы в 2011 запланировали ударный поход. Пройти быстро Диранг в 3 дня. Выйти на Бичем. Пройти его в 4 дня и в два дня пройти Нижний Каменг. Это очень быстро. Варианты схода с маршрута были и мы «полетели»!

Итак поехали..

Мы летим в Дели и далее в Гувахати крупный город штата Ассам. Откуда нам предстоит на авто через два перевала в штате Аруначал  доехать до стапеля. Времени в обрез.

По итогу мы остались четверо. Друзья Андрея Котляровского отвалились. Мы — Новиков Антон автор сего опуса. Новогранов Андрей и Васильев Олег мои ангарские друзья туристы. Сотрудники среднего звена, уже частных, комбинатов города. И Андрей Котляровский москвич из Рыбинска владелец своего   тоже частного.

Аруначал и северовосточная индия карта

Северо Восточная Индия — штаты. Красным наш путь.

8 марта.

Рейс Иркутск — Москва. В Москве нас встретил Андрюха Котляровский  с командой в кабаке «веселая украинская хижина». Принимали нас как героев уже состоявшейся экспедиции. Угощали. Было неудобно. Мы как стеснительные сибиряки конфузились. Да и поездка туда сюда по Москве не самая лучшая мысль. Познакомились в общем. Хреновуха, раз… раз и …встретимся на регистрации.

Везем все с собой. Катамараны. Весла. Лагерное. Сало. С салом в порту возникли траблы, везли отдельно в бачке 6кг зачем то. В итоге заплатили 6000р за перевес в ручной клади. Хотя можно было вывезти в багаже спокойно — в Дели дают каждому 46кг и 10кг ручной клади! Рамы благополучно сдали в просто негабаритную кладь без переплаты.

В самолете Олек и Андрей соорудили небольшой дискач с соседями. Им было весело! Шумно и увлекательно. Виски вещь неплохая. Замечаний не было! Народа было немного в самолете.

А вот Новограна прихватило серьезно.. вялотекущий гайморит при пониженно — повышенном  давлении салона дал страшной болью в голове. Сразу ампиокс назначил. Эффект почти моментальный.  Далее наш спортсмен с расстройством пищеварения не ел ни пил не улыбался, а бегал по кустам на реке. Очень печально! А надо было вовремя пойти к врачу перед экспедицией!

9 марта.

В Дели мы ,  тогда еще не англоговорящие, с трудом заполнили декларации туриста с помощью Андрея. Печать в паспорте. И мы в Индии. Ожидание в порту в виде расплывшихся амеб на сиденьях.

dirang kot 23

Это сейчас мы ложимся на ковриках и спокойно спим в аэропорту Дели. А тогда мучились по неопытности. Суеты с перевешиванием не было. Наш груз шел транзитом как международный в таком варианте.

Пару часов ожидания в Доместик Терминале. Куда тревожно переехали на бусе. «Куда он нас везет?» — думали дикие люди!

Пермиты - разрешения на въезд  в Аруначал нам сделал Нино Дай. Он занимается сплавом в Аруначале. Сам он родом из Тутинга. Это три дня на авто по серпантинам к границе Китая на берегу Сианга. Совершенно случайно в Тутинге через несколько лет мы заночевали в гостинице его дяди.

Два часа в набитом пассажирами самолете ввиду Эвереста. Турбулентность, как оказалась постоянная на этом направлении, поволновала.

водный отчет

Коровы и аэропорт. Ностальгия стайл!

Жара в аэропорту Гувахати. Это сейчас в 2022 в Гувахати новый порт. А в 2011 был зал выхода и входа. И улица с  автостоянкой и туалетом. Сразу нашли на стоянке чела и стартовали.   Ехали час через  город. Мост через Брахмапутру. В дороге закупили что надо по быстрому. Стемнело. Перепрыгнули в г Тезпур на авто человека из Таванга по имени Ману до селения Мунна. Протолклись в темноте час, с обниманиями «Руссиа бхай бхай» друзей водителя из Тезпура.

Прошли границу штата Аруначал. Тата Сумо попердел вверх. Пошел дождь. Фары выхватывают стену дождя и расквасившийся песок, строящейся  дороги. Авто норовило сойти  с маршрута с закусывающими колбасой экстрималами, юзнув в пропасть.  Все очканули и Муна тоже.

Пошел асфальт. Колеса сцепили и понесли.Через несколько часов водила остановился и мы все немного размяли кости и поспали. В пять старт. Обед в Бомдиле. Час спуска и мы на месте! Райский уголок поселка Мунна. Бл.. мы так шустро сюда потом не добирались ни до… ни после.

водный отчет

Новогранов Андрей и Новиков Антон на фоне поселка Мунна.

Протиснулись с вещами мимо домиков и мандаринами к нашей стоянке в саду, пройдя мимо буддистско шаманского культового сооружения. Как будто мы в Бурятии, особой разницы нет.

Андрей Котляровский и я.

Хорошо то как!

Решили перед темнотой раскинуть катамараны. Сделать что успеем и нормально отдохнуть. Нас навестил хозяин. Узнав что мы завтра съе..м успокоился и ретировался.

водный отчет 6 кс

Цветение сакуры и здание мельницы.

10 марта.

Утром достроили катамараны. Завтрак у мельницы. Перепаковка. Подготовка оборудования.

В 2010 я сбегал вверх по тропе над рекой. Далеко. На вершинах сопок обнаружил заросшие и еле различимые стены и террасы сложенные из камней. Старые. Думается что народ Монпа  живет тут очень давно. И сельхоз культура развится. И очень уж выделятся село и строение  Муна от обычных сел даже Аруначала. Добротно. И культурно!

Райский сад.

Навестили чехов ставших рядом с нами. Одарили их высочества нашими цветными принт картами метр на метр. «Спасибо» не дождались.

Впрочем, они нас вышли проводить. «Крези рашн. Гудбай!»

Поехала эстакада порогов! Погода невыразимо феншуйна!

Первый порог.

dirang ant 07

Видна полянка сада у мельницы.

dirang ant 08

Обнос выхода из за негабарита.

dirang ant 09

Порог номер идет  сразу, еще ввиду мельницы. Зигзаг между валунами.

porog 2 oo

Позади первый порог.

porog 2

Ну все понеслась Чалка. Разведка. Проход. Фото. Проход и так по кругу. Вокгруг красоты, а мы в деле. Что еще для счастья нужно?

Отчет водный Гималаи

Порог 3.

Метровые сливы постоянны. Речка как я и обещал радует всех. Забылись все неудобства перелетов переездов. Нежаркое солнце. Не страшные но интересные порожки.

Есть и побольше.

Отчет сплав

Сливы повыше перед порогом Остров.

Пару порожков. Плес и порог 6 «Остров». Все названия Юры Снегиря.

водный отчет

Перегребаем поток в потоке направо, к голове черепахи.

Зашли в порог и ушли вправо под нависающую скалу правого берега. Там с камня на камень перевели катамаран ввиду негабарита в центре.

Порог Остров 2010 Юра Снегирь

Этот же участок в 2010 году. Бубель прошел. Видно, что камни немного сдвинулись за год.

dirang kot 28

Новогранов Андрей на фоне черепахи.

Как мы тут справа спрыгнули я уж и не знаю теперь.

Дальше длинный порог 7 в двести метров.  Камни организовали череду двухметровых пологих сливов на букве зю.

водный отчет Диранг

Порог 7

отчет Диранг

Между сливами пор. 7  Олек и Андрей.

отчет сплав гималаи

Антон и Андрей в 7 пороге.

За порогом прямая в каньоне за которой мы в 2010 заночевали.  Пошла уже красота Диранга в каньонах.

uchastok nedaleko ot pervoj stojanki

Прямая после пор 7

Вокруг вязы платаны и сосны.

hozjajstvo u pervoj stojanki

Хутор на левом берегу.

За 8 порогом отличная стоянка за хутором.Видны домик. Банановые пальмы. Огород. Через этот огород я в 2010 шагал на поиски  лагеря. Нашел.

Отчет водный Гималаи

Стоянка номер 1 в 2010г.

Нахлынули воспоминания прошлого года. Поймал тут на закидуху рыбину. Не то акула, не то скат. Рот как осетра и сама склизкая. Даже не сфотографировали.

Мы идем дальше. Участок в 1 км и до порога 14 проходим за час. Средней сложности сливы, камни, камни и сливы.

dirang kot 36

Порог 14 — 400 метров в сливах.

Сразу идет 15 «Люлька». Замороченый вход и сливы.

На правом повороте порога «Люлька «

Темнеет надо вставать на лагерь. И о чудо ! Полянка покрытая коноплей. Клубная будка в виде навеса с скамьями. Посередине висит чашка. Крыша прокопчена насквозь!

Вечерний огонь. Первый день сплава удался. О чем то говорили! Не помню..

dirang kot 19

Ночной костер.

Олек на фотосессии.

dirang kot 43

Олек и трава.

Траву..? Траву не курили!

День прошел отлично. Всем понравилось. Травм нет. Печалей нет.

1 den

Первый день сплава.

Сейчас в 2021 году этот участок перекопан и сделана дорога слева по берегу. Мост.
Нам повезло. Мы были когда там было еще дико.
11 марта

Подъем в 6 утра. Уже светло как днем. Завтрак. Сборы. И в гости человеки с ружьем в форме.
хело. Ху из ит? Ви го ту рафтинг! Ок! — такой диалог.
Чувак представился неким инспектором. Видимо инспектором по конопляным шишкам! Мы долго ржали!

Из отчета : Анализируя состояние реки в 2010 и в 2011 – видно, что изменилось направление потока среди камней при сохранившихся приметах порогов. 80 % препятствий едем с разведкой – так как сходу ничего не видно.
Стандартный вид с воды – просматривается 40-50 метров глыб в русле, за которыми виден сброс. Будут отмечаться препятствия прошедшиеся сходу.

После лагеря прямая со сливами и завершается на повороте порог 17.

Дальше порожек в порожек 18

Отчет диранг водный

Порог 18

В 2010 тут вытаскивали бубель.

Вытаскиваем Бубель в 2010

Нынче проскочили этот участок без разведки страховки и съемки.

На локальном правом повороте отличный порог «Причиндалы». Прошли все по струе и по левому берегу обнесли сами Причиндалы — узкий негабаритный проход между тремя камнями факообразной композиции.

Отчет сплав Гиамалаи

В Причиндалах 2010

Отчет сплав

На заходе к Причиндалам. 2010.

отчет сплав гималаи

Порог Причиндалы. тут ночевали в 2010.

Проходим  порог и чалим для обноса Причиндалов.

Отчет сплав Гималаи

В пороге Причиндалы.

Выход из Причиндалов.

Подобрались к порогу «Чаша». Поворот на 190 градусов.  Мы в красивом каньоне.

Омут перед Чашей. Вот бы там сейчас порыбачить! Сразу на повороте река уходит вниз.

Отчет Гималаи сплав

2010 — разведка юры снегиря порог Чаша.

отчет сплав

Чаша сверху. Выход.

Четверка 2010 в Чаше.

Порог сложный. Высокий. Длинный. Заход в узкую щель ..далее горка с навалом на камень. Надо обрулить камень и слиться в следующие сливы.

Олека и Андрюху покрутило в заходе в щель горки. Очень узкий заход.

Отчет сплав гималаи

Двойка в Чаше.

Идем дальше..

Два порога с дежурными многочисленными и сливами полтора метра идем сходу.

В середине Чаши

Далее пошли сходу..

После Чаши сливы.

Из отчета: 22. Порог 5 к.с. на правом повороте перед мостом – масса сливов в каменном лабиринте. Длинна 300м от большой осыпи левого берега до моста. Порог начинается среди россыпи камней – собирается струя, и справа от центрального камня образует винтообразный слив 2 м – далее три варианта через сливы в лабиринтах порога. ЛЭП переходит с левого на правый берег. Шли сходу.

Первый кат прошел ровно. Второй кат оверкиль в одном из последних малогабаритных сливах – зачален на правый берег спасконцом. Второй гребец по мосту перешел к обеденному лагерю. 15.00 – 17.00 Ремонт
спутникового телефона, зарядка его аккумуляторов в ГЭС и обед.

«Я руками по скалам шарю… руки скользят.. Подтягиваюсь..Сносит.. Да что ты думаю.. Еще раз.. Еще.. Засывает под камень.. Зацепился. Ну думаю все не залезу дальше поплыву и там внизу вылезу. Не ни че так . Выход на две и я у вас!» — Сообщил Олек.

Пару порогов 3 кс и мы нашли отличненькую стояночку. Поляна с насыпями захоронений. Выходом минвод. Пара бочек. Бассейнчик.

Вечер был томным! День удался! Что то обсуждали.. Смеялись.. Ничего не помню. Помню пламя костра. Осмотрел лагерь с водой.  Отличный день!

12 марта

Стоянка и утро на Габидж пати.

Прекрасное утро! Новграныч ходит осунувшись но бодрится.

Полетели! Мы углубляемся в самое глубокое места каньонов где на пару километров река падает на сто метров.

Сливы, сливы.. На фото виден наш человечек!

Порог 24

Сплав Гималаи

Порог 25

Далее участок прямой — мы тут вышли с вещами в 2010 и обнесли. В итоге  быстрее получилось — обнести 2 км с порогами чем корячиться на большой четверке в габаритных сливах.

Ночью тогда наблюдали пожары вызванные жителями. Они это делают очищая от жухлой травы. Опять же гады все убиваются. Природе пиздец человеку хорошо.

pozhary v gorah

Пожары в горах

Во время обноса наслаждались природой! Красота вокруг и сияние неба тогда было!

Диранг 2010

Обнос участка в 2010

В 2011 мы шли без разгрузки.

Порог 26 «Большие Глыбы»

Отчет Диранг 2010

Бубель порог 26 2010

Мы обнесли порог — узко и слив бил в камень.

Диранг

Большие Глыбы фото на память!

Большие Глыбы слив Диранг

Красота порога «БГ Проыфили»!

Диранг

Диранг Большие Глыбы снизу. Красивый порог Диранга.

Порог 27 сразу — 500 м Сливы.

Диранг Отчет сплав

Диранг Порог 27

Далее «простой» участок  4кс. Пр 28 — 36 до моста около 4 км.

Из отчета:

У моста масса народа. Аборигены руками ловят рыбу в реке. Кто то бежит за судами с криком - Намасте!!!Наверху справа селение Солари.

Порог 36 к концу дня в сумерках. Слалом среди камней в сливах. Олек и Андрей обнесли через кактусы судно о чем горько пожалели. Мелкие дыры и катамаран стал сифонить.

Диранг отчет

Упираемся не влепиться в камень.

Порог пришлось упереться пару гребков иначе в камень и ремонт.

После порога к нам подошли ребята явно с похмелья. Какой то праздник был видать. Попиздели, поговорили, сказали пить это плохо!

Фото на память!

диранг отчет

Ребята с Солари. Диранг.

А мы поскакали на лагерь чуть ниже. Отличная терраса с бурым камнем. На камне высотой около 4 метров. Выделяются какие то ямки рукотворные. Вообще камень цветов выделяется из серости остальных. И виден кстати на спутниковых снимках!

Сегодня у меня Днюха! Гуляем! Что то опять забубенили в котле. Тосты рома за мое здоровье и отдых! Впереди вся река!

Диранг отчет сплав

Пор 19- 37 Диранг

Продолжение следует..

Материалы по экспедиции 2011 Диранг Каменг

Можно прочитать — официальный  водный отчет Dirang 2011 по маршруту . Занял четвертое место в ЧМФСТ 2011 г  в  6кс.

На Весло.ру почитать мой художественный дневник о приключениях на Диранге и Каменге.